Городской округ город Дивногорск
Официальный сайт администрации города Дивногорска

Противодействие коррупции

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа Президента РФ от 29.12.2022 № 968 в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законамина официальных сайтах органов публичной власти и организаций в сети «Интернет» не осуществляется.


Обобщенная информация об исполнении лицами, замещающими муниципальную должность депутата Дивногорского городского Совета, депутатов Красноярского края, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Дивногорский городской Совет депутатов

Общее количество депутатов по состоянию на 31.12.2022

Количество депутатов, представивших сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

за 2022 год

Количество депутатов,
не исполнивших обязанность   представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
за 2022 год

Дополнительная информация

20

20

-

-

В данном подразделе размещаются как методические материалы по вопросам противодействия коррупции, самостоятельно разработанные муниципальным образованием, так и гиперссылки для последовательного перехода к методическим материалам, одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациям, обзорам, разъяснениям и иным документам, в том числе подготовленным Минтрудом России, размещенным на сайте Минтруда России, а также на специализированном информационно-методическом ресурсе по вопросам противодействия коррупции на базе федеральной государственной информационной системы. (на рассмотрении)

Разъяснения и иные документы, подготовленным Минтрудом России
Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации

Подраздел обеспечивает доступ к списку гиперссылок форм обращений, уведомлений, заявлений, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, заполняемых гражданами, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, служащими (работниками) в рамках реализации законодательства о противодействии коррупции (в разработке)

Специальное программное обеспечение "Справки БК"

В городе Дивногорске с 1 октября 2011 работает круглосуточный «телефон доверия» +7 (39144) 3-50-00

Сообщить о коррупции

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и молодежной политики, а также МЦБ города Дивногорска за 2023 год 

Среднемесячная заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МУП «Земля» за 2023 год

Среднемесячная заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МКУ «УСГХ» за 2023 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина за 2023 год

Информация о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера МУП «Дивногорский водоканал» за 2023 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера МУПЭС за 2023 год.


Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений города Дивногорска за 2022 год (МЦБ)

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учереждений культуры города Дивногорска за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей  муниципальных учреждений образования города Дивногорска за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей муниципальных учреждений спорта города Дивногорска за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МКУ «Городское хозяйство города Дивногорска» за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МКУ «УСГХ» за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МУП «Земля» за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера МАОУ гимназия № 10 имени А.Е. Бочкина за 2022 год

Информация о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера МУПЭС за 2022 год.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров МКУ «Закупки» за 2022 год

Информация о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера МУП «Дивногорский водоканал» за 2022 год
 


Информация о среднемесячной заработной плате руководителей за 2021 г. (скачать) 

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей за 2020 г. (скачать)

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей за 2019 г. (скачать)

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей за 2018 г. (скачать)

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей за 2017 г. (скачать)

Обзоры, объявления, методические рекомендации

20.12.2023

ИНФОРМАЦИЯ
о соблюдении запрета дарить и получать подарки

В связи с предстоящими новогодними и рождественскими праздниками напоминаем о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки.

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей.

Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством Российской Федерации, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

Кроме того, получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального) управления, является нарушением установленного запрета.

Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.


ОБЗОР
практики осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности
и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Красноярского края,
в 2017-2021 годы

 
В соответствии со ст.8.1. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок определен законами Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3542 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о представлении лицами, замещающими должности муниципальной службы и муниципальные должности, сведений о расходах» и от 19.12.2017 № 4-1264 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений».

Указанные в данных законах края лица при исполнении своих полномочий обязаны представлять сведения о своих расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в отчетном периоде, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если общая сумма расходов превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, а также об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

При наличии оснований, установленных в статье 4 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ, принимается решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальные должности, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, который осуществляет управление Губернатора края по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В 2017 году осуществлялся контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в отношении 1 человека, в 2018 году - 3, в 2019 году - 3, в 2021 году - 3. В 2020 году осуществления контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих не проводилось.

Анализ проведенных проверок показал, что в период с 2017 по 2021 годы осуществлялся контроль за расходами в отношении 5 муниципальных служащих (из них 4 из городских округов и 1 из районного муниципального образования, в том числе в отношении 2 руководителей), и 5 депутатов представительных органов края (из них 3 из городских советов депутатов, 1 из сельского совета депутатов, 1 из районного совета депутатов).

По результатам проверок в отношении лиц, замещающих муниципальную должность, решением представительного органа за допущенные нарушения антикоррупционного законодательства прекращены полномочия досрочно в отношении 2 депутатов; в отношении 1 депутата отказано в прекращении полномочий; сложил полномочия по личному заявлению 1 депутат; полномочия 1 депутата прекращены в связи с истечением их срока.

В отношении 3 депутатов и их супруг органами прокуратуры направлялись в суды исковые заявления о взыскании в доход Российской Федерации эквивалента стоимости имущества, законность приобретения которого не доказана. Всего в анализируемый период с них было взыскано в доход государства 13 081 887 рублей.

По результатам проверок в отношении лиц, замещающих муниципальную службу, за допущенные нарушения антикоррупционного законодательства уволен с муниципальной службы в связи с утратой доверия 1 муниципальный служащий, 2 объявлен выговор, 1 уволился по собственному желанию.

В отношении 3 муниципальных служащих и их супруг (супругов) органами прокуратуры направлялись в суды исковые заявления о взыскании в доход Российской Федерации эквивалента стоимости имущества, законность приобретения которого не доказана. Всего в анализируемый период с них было взыскано в доход государства 3 млн. рублей. Один иск на сумму 1 396 633 рубля в настоящее время находится на рассмотрении в суде.

В 2017 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - депутата представительного органа муниципального образования, который совместно с супругой приобрел в совместную собственность две квартиры на сумму, превышающую общий доход супругов за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N и его супруги по приобретению квартир. Расходы на приобретение одной квартиры N документально не подтверждены, а второй не в полном размере. В связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства, полномочия N как депутата прекращены досрочно, кроме того решением суда с N взыскан в доход Российской Федерации эквивалент стоимости части квартиры в размере 1 178 000 рублей, законность приобретения которой не доказана.

В 2018 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - депутата представительного органа муниципального образования, который приобрел в собственность жилое здание, земельный участок и автомобиль на сумму, превышающую его доход за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N по приобретению вышеназванного имущества. Доводы N о том, что часть средств на приобретение имущества были переданы ему в дар близкими родственниками, в ходе проверки не были подтверждены документально, и кроме того, данная сумма не была отражена в ранее представленных сведениях о полученных доходах. В связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства, полномочия N как депутата прекращены досрочно, кроме того решением суда с N взыскан в доход Российской Федерации эквивалент стоимости автомобиля в размере 3 000 000 рублей, законность приобретения которого не доказана.

В 2018 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - муниципального служащего, которая приобрела в собственность квартиру и несколько единиц транспортных средств на сумму, превышающую ее доход за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N по приобретению вышеназванного имущества. В связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства, N привлечена к ответственности, ей объявлен выговор. Кроме того решением суда с N взыскан в доход Российской Федерации эквивалент стоимости транспортных средств в размере 1 000 000 рублей, законность приобретения которых не доказана.

В 2018 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - муниципального служащего, которая приобрела совместно с супругом в собственность квартиру на сумму, превышающую их общий доход за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N и ее супруга по приобретению квартиры В связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства, N привлечена к ответственности, ей объявлен выговор. Кроме того прокуратурой заявлен иск к N о взыскании в доход Российской Федерации эквивалента стоимости квартиры в размере 8 500 000 рублей, законность приобретения которой не доказана. Однако судом в удовлетворении исковых требований прокурора отказано в связи с предоставлением ответчиками в судебном заседании доказательств, подтверждающих их расходы.

В 2019 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - депутата представительного органа муниципального образования, который с супругой приобрели в собственность две квартиры на сумму, превышающую общий доход супругов за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N и его супруги по приобретению квартир. Расходы на приобретение квартир не подтверждены. Доводы N о получении в дар некоторой суммы от близких родственников вызывают сомнения, документально не подтверждены, кроме того они не отражены ранее в представленных сведениях о доходах супруги. Свои полномочия как депутата N сложил досрочно по собственному заявлению. Согласно решению суда с N взыскан в доход Российской Федерации эквивалент стоимости квартиры в размере 3 495 887 рублей, законность приобретения которой не доказана, а в отношении супруги N взыскана квартира стоимостью 5 408 000 рублей, принадлежащая ей на праве собственности.

В 2019 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - депутата представительного органа муниципального образования, который совместно с супругой приобрели в собственность автомобиль на сумму, превышающую общий доход супругов за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N и его супруги по приобретению автомобиля. Расходы на приобретение автомобиля в сумме 58 000 рублей N не подтверждены. Материалы направлены в прокуратуру, но исковые требования не были предъявлены в виду незначительности. В представительный орган также были направлены материалы о допущенном нарушении антикоррупционного законодательства N, однако решение о прекращении его полномочий досрочно не было принято.

В 2019 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - муниципального служащего, который приобрел совместно с супругой в собственность квартиру на сумму, превышающую их общий доход за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N и его супруги по приобретению квартиры. Доводы N о получении в дар от близких родственников супруги некоторой суммы для приобретения квартиры не нашли своего документального подтверждения в ходе проверки, кроме того указанная сумма не была отражена в сведениях о доходах, представленных в отношении супруги. В связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства N уволен с муниципальной службы в связи с утратой доверия. Кроме того, согласно решению суда с N взыскан в доход Российской Федерации эквивалент стоимости квартиры в размере 2 000 000 рублей, законность приобретения которой не доказана.

В 2021 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - депутата представительного органа муниципального образования, который приобрел в собственность автомобиль на сумму, превышающую его доход за три последних года. В результате проверки установлено, что N обязан был при представлении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера заполнить соответствующий раздел о расходах, где отразить приобретенное имущество и источники средств по его приобретению, а также внести сведения в раздел о финансовых обязательствах, что он не исполнил, чем совершил нарушение антикоррупционного законодательства. В ходе проверки N документально подтвердил свои расходы на приобретение автомобиля. Органами прокуратуры в связи с допущенными нарушениями антикоррупционного законодательства N, был заявлен иск о досрочном прекращении полномочий N как депутата, однако в период рассмотрения заявления в суде полномочия N были прекращены в связи с истечением срока депутатских полномочий.

В 2021 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - муниципального служащего и его супруги, которые приобрели в собственность квартиру на сумму, превышающую их общий доход за три последних года. В ходе проверки установлено соответствие расходов N и его супруги по приобретению квартиры. N представлены в полном объеме документы, подтверждающие расходы на приобретение квартиры, законность происхождения которых не вызывает сомнения.

В 2021 году по информации органов прокуратуры проведена проверка в отношении N - муниципального служащего и ее супруга, которые приобрели в собственность нежилое помещение на сумму, превышающую их общий доход за три последних года. В ходе проверки установлено несоответствие расходов N и ее супруга по приобретению нежилого помещения. Доводы N о получении в дар от близких родственников некоторой суммы документально не подтверждено. Кроме того в ранее представленной справки о доходах супруга данная сумма не отражена. В связи с выявленными нарушениями антикоррупционного законодательства работодателю было рекомендовано рассмотреть вопрос об увольнении N с муниципальной службы в связи с утратой доверия, однако, находясь в отпуске по уходу за ребенком, она написала заявление об увольнении по собственному желанию. Кроме того органами прокуратуры в суд направлено исковое заявление о взыскании в доход Российской Федерации с N эквивалента части стоимости нежилого здания, законность приобретения которого не доказана в размере 1 396 633,08 рублей. В настоящее время исковые требования рассматривается в суде.
 

Управление Губернатора края
по профилактике коррупционных
и иных правонарушений

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie